← Все кейсы

Чат-бот в CRM – какие действия автоматизировать? Подробная статья

25 АПРЕЛЯ 2024
Чат-боты в CRM системах могут значительно улучшают взаимодействие с клиентами, повышают эффективность рабочих процессов и снижают затраты на обслуживание. Вот несколько ключевых областей, в которых чат-боты могут быть использованы для автоматизации действий

1. Обработка первичных запросов

Чат-бот может автоматически обрабатывать входящие запросы, классифицировать их по уровню сложности и направлять к нужному специалисту или отделу. Это ускоряет время реакции и освобождает время сотрудников для работы с более сложными задачами.

Потенциальный клиент не сидит перед компьютером, не ожидает, когда вы ему наконец-то позвоните или напишите. Он закрывает ваш сайт, смотрит следующие предложения.
2. Управление базой данных клиентов
Бот может автоматически обновлять данные клиентов в CRM, основываясь на последних взаимодействиях, а также регистрировать все контакты с клиентами, что обеспечивает актуальность информации.

Еще один вид ботов – голосовые роботы, помогают выявлять потребности у клиентов в базе по звонку.

Автоматизация работы с запросами позволяет компаниям эффективно управлять потоком заявок без необходимости постоянного вмешательства операторов.

3. Распределение задач

Чат-боты автоматически распределяют задачи и уведомления между сотрудниками в зависимости от их загруженности и специализации, оптимизируя рабочий процесс.

Еще одной функцией является отправка входящих обращений, их первичная обработка в чатах отдела продаж:
Пример отправки уведомлений в Telegram боте

4. Ответы на часто задаваемые вопросы

Интеграция базы знаний с чат-ботом позволяет быстро отвечать на стандартные вопросы клиентов без участия оператора, что улучшает клиентский сервис и уменьшает нагрузку на поддержку. Особенно это актуально вместе с интеграцией ИИ - ChatGPT позволит формировать уникальные ответы по обращениям.
5. Сбор обратной связи
Автоматизация процесса сбора отзывов после взаимодействия с сервисом или покупки продукта помогает улучшить качество обслуживания и быстро реагировать на потребности клиентов.

NPS – индекс определения приверженности потребителей товару или компании / бренду (индекс готовности рекомендовать).
Внедрение CRM

Запишитесь на бесплатный разбор вашей CRM и получите видео «Повышаем эффективность менеджеров по продажам» c ИИ