Исходные данные:
- Клиентов в месяц: 200
- CAC (стоимость привлечения): 1 500 ₽
- Средний чек: 3 000 ₽
- Маржинальность: 35%
- Retention Rate: 12% (повторная покупка в течение 3 месяцев)
Что имеем сейчас:
Расходы на привлечение: 200 × 1 500 = 300 000 ₽ Выручка с первых покупок: 200 × 3 000 = 600 000 ₽ Валовая прибыль: 600 000 × 35% = 210 000 ₽ Чистая прибыль: 210 000 − 300 000 = −90 000 ₽
Да, минус. Но ладно, есть же повторные продажи!
Вернулись: 200 × 12% = 24 клиента. Выручка с повторных покупок: 24 × 3 500 = 84 000 ₽ (средний чек выше). Валовая прибыль: 84 000 × 35% = 29 400 ₽
Итоговая прибыль: −90 000 + 29 400 = −60 600 ₽
Вы работаете в минус. Каждый месяц.
А теперь включаем систему повторных продаж:
Retention Rate поднимаем до 35% (реально достижимо за 2–3 месяца).
Вернулись: 200 × 35% = 70 клиентов. Выручка с повторных: 70 × 3 500 = 245 000 ₽ Валовая прибыль: 245 000 × 35% = 85 750 ₽
Итоговая прибыль: −90 000 + 85 750 = −4 250 ₽
Уже почти в ноль. Но мы ещё не закончили.
Добавляем третью покупку (из 70 вернувшихся повторно покупают ещё 30%):
Вернулись третий раз: 70 × 30% = 21 клиент. Выручка: 21 × 4 000 = 84 000 ₽ Валовая прибыль: 84 000 × 35% = 29 400 ₽
Финальная прибыль: −4 250 + 29 400 = 25 150 ₽
Из минуса в плюс. Но это не предел.
Добавляем дополнительные продажи и сопутствующие предложения (повышаем средний чек повторных покупок на 25%)
Новая прибыль с повторных продаж: 85 750 × 1,25 + 29 400 × 1,25 = 144 000 ₽
Итого: −90 000 + 144 000 = 54 000 ₽
Рост прибыли с −60 600 до +54 000 = 114 600 рублей разницы. Каждый месяц.
На дистанции года это 1,4 миллиона дополнительной прибыли. С тех же клиентов. Без увеличения рекламного бюджета.
Всё ещё думаете, что повторные продажи это «не приоритет»?