Основные виды воронок продаж
Воронка квалификации
Для ниш, где приходят заявки разного уровня теплоты к вашему продукту – заполнить чек-лист лида/сделки, чтобы передать только качественны заявки в работу отдела продаж.
Так как время работы менеджеров ограничено, необходимо, чтобы они его инвестировали в наиболее потенциальных клиентов. Именно поэтому задача руководителя отдела продаж сделать жесткий(не путать с жестоким) чек-лист с бинарными значениями(1 или 0, да или нет, подходит или не подходит).
Не должно быть градиентных значений, сомнений при заполнении того или иного поля. Эта работа важна для эффективного функционирования отдела продаж.
Этапы: Новая заявка, Заявка в работе, Квалификация пройдена.
Основная воронка продаж
Здесь должна быть настроена система в отделе продаж – понятные точки касания, определенный путь клиента, обязательные поля и автоматизация.
Этапы: Ответственный назначен, Встреча запланирована, КП отправлено, Обратная связь получена, Предоплата получена, Обязательства выполнены, Полная оплата получена.
Воронка прогрева/утепления
Отдельная воронка для тех заявок, которые уже прошли квалификацию, однако не совершили покупку из-за раздумий, ожидания или других факторов.
Важно постоянно мелькать, напоминать о компании на этом этапе – поэтому здесь мы добавляем автоматические рассылки, можем включить показ рекламных объявлений в Яндекс Директ, благодаря сегментам из метрики.
Этапы: Определяются, в зависимости от стратегии компании – может быть цепочка писем Email, может быть показ объявлений.
Воронка постоянных клиентов
Это вторая по значимости воронка – от которой зависит рост вашего бизнеса. Запомните, бизнес растет только с помощью увеличения повторных продаж – даже если вы думаете, что в вашей сфере нет повторных продаж – есть рекомендации, партнерская программа.
Здесь должны создаваться заявки, которые совершили одну или несколько покупок в основной воронке – это должно происходить автоматически.
В AmoCRM – для этого есть отдельный модуль, который называется «Покупатели».
Этапы: Постоянный клиент создан, Звонок заботы совершен, Заявка в работе, КП отправлено, Оплата получена(Этапы могут отличаться для других ниш).
Воронка неквалифицированных заявок
Как вы понимаете, сюда переходят заявки из воронки квалификации, с которыми проводится постепенная работа над увеличением качества, прогревом.
Так как вы заплатили и за эти заявки – необходимо получить максимальную конверсию, поэтому настройте автоматические рассылки, попросите подписаться на ваш Telegram канал или другие соцсети, добавьте email рассылку – пару десятков процентов из этой воронки перейдут в основную со временем.
Этапы: 1 касание, 2 касание, 3 касание, так до 5 касаний, Закрытая заявка.
Воронка другого бизнес-направления
Каждое бизнес-направление, отдел должны иметь собственную воронку продаж – так как этапы будут различаться, автоматизация будет настроена по-другому, также вам необходимо собирать отдельную статистику по каждому из них.