← Все кейсы

На корабле саботаж. Что делать, если менеджеры против внедрения CRM в компанию? – Не заставлять, же)

12 ИЮЛЯ 2024
Зная конверсии на каждом этапе воронки продаж, вы можете точно определять, какои из них проработан плохо, а какои идеально отлажен. Именно поэтому важно иметь много детализированных этапов в системе, чтобы точно понимать, где есть проблема.

Однако все разбивается о реальность. Когда менеджер по продажам забывает внести изменения в процессе работы над сделкои, существует риск, что внедрение СРМ системы может стать ненужным.

Приведу пример, вы заплатили несколько десятков тысяч рублеи на то, чтобы настроить воронку продаж, подключили платные интеграции с телефониеи и мессенджерами, добавили возможность контролировать конверсии и считать аналитику. Но менеджер, банально, не внес информацию о сделке в карточку клиента после звонка. И вся система мгновенно рушится.

Один из самых главных вызовов собственника или руководителя отдела продаж - убедить и обучить сотрудников, активно использовать CRM в своей работе.
Этот процесс требует не только технических знаний, но и понимания потребностей и мотивации персонала.

1 Интеграция с текущими процессами

Убедитесь, что CRM интегрирована в текущие бизнес-процессы компании. Чем проще будет для менеджеров внедрить CRM в свою работу, тем больше вероятность, что они будут ее использовать.

Ваша задача - сделать минимум препятствии на пути к изучению программ для менеджера. Во-первых, необходимо постараться интегрировать все сервисы в одно окно - 1С, складскои учет, рекламная аналитика, а также данные по проектам должны находится в окне АмоСРМ.

Так не будет необходимости переключаться между ними, сделки меньше будут теряться или дублироваться. К тому же, такая система позволит избежать внутреннего «трения» менеджера: Еще одна программа, да сколько можно?!

При этом, если вы видите, что какие-то функции CRM менеджеры не используют, попробуите выяснить причины и улучшить эти аспекты/удалить эти модули, в краинем случае(если они объективно являются лишними).
2 Поддержка и обратная связь делают свое дело
Обеспечьте надежную поддержку для решения возникающих вопросов. Менеджеры должны знать, что они могут обратиться за помощью, если у них возникнут проблемы или вопросы.

Это может быть внутренний ИТ специалист, системныи администратор. Но если вы не хотите нанимать отдельный персонал на эту должность - на рынке есть услуги CRM технической поддержки, которые оказывают системные интеграторы.

За 20+ тысяч рублей/месяц у вас будет полноценный отдел поддержки на аутсорсе, который будет отвечать на все вопросы пользователей внутри компании.

3 Мотивация и поощрение создает правильную атмосферу

Если в вашеи команде мотивация в продажах привязана к KPI от количества сделок/выручки - вы сможете считать бонусы прямо в окне системы. Тем самым, будете показывать сотрудникам, что СРМ - это не враг и не инструмент контроля, а удобныи сервис, которыи позволяет рассчитывать вашу зарплату прозрачно и вовремя, исходя из результатов работы.

Донесите до сотрудников практическую пользу применения CRM системы, которая заключается в полноценном понимании пути клиента, благодаря чему, сотрудник сможет правильно влиять на увеличение конверсии в сделку, повышая собственные продажи и бонусы к окладу в конце месяца.

Покажите им, какие данные могут помочь в лучшем понимании потребностеи клиентов и создании цепляющих предложении.

4 Обучение и развитие сотрудников

Предоставьте менеджерам качественные обучающие материалы, включая руководства и видеоуроки. На рынке множество курсов по использованию CRM систем для продавцов - от интеграторов и онлаин-школ.

Перед активным использованием, познакомьте их со всеми возможностями системы и покажите, как эффективно использовать ее в их повседневнои работе. Большим плюсом рулет, если вы сможете записать видео-уроки прямо в собственном интерфеисе системы.

Так адаптация и использование ее будет проходить гораздо проще среди менеджеров по продажам.
Найду 5 мест, где менеджеры сливают заявки! Отвечаю!
  • Разберем процессы,
  • Поймем, какую CRM систему выбрать, чтобы точно не потерять деньги,
  • Как организовать её развитие,
  • Покажу наши кейсы в вашей нише, инструменты и фишки продаж.
  • На этой неделе свободно: 7 бесплатных слотов консультаций.

Занять место на аудит отдела продаж