← Все кейсы

Нужно ли подключать ChatGPT к CRM системе?

21 ДЕКАБРЯ 2023
После выступления на конференциях по искусственному интеллекту от Империи Форум, а также на онлайн-вебинарах, эфирах и т.д. сложилось впечатление, что многие собственники уже сейчас стремятся заменить менеджера по продажам с помощью «таинственного» нейро-сотрудника.

Однако это сделать эффективно в данный момент будет затруднительно, по нескольким причинам:

Стоимость токенов GPT-4 Api от OpenAI

Да, при большом диалоге у вас создается многотысячный контекст переписки, который иногда может стоить дороже работы хорошего «человеческого» сотрудника.

А, как вы знаете, в B2B секторе сделки могут длиться годами, нужно сделать до 15 касаний, чтобы подписать договор. Это огромные расходы на поддержание инфраструктуры и оплату токенов.
Ограниченный контекст
Дело в том, что не все инструкции бот учитывает при работе - важно правильно описать промпт, который будет использоваться для общения с потенциальными клиентами: описать скрипт-продаж, стоп-слова, уникальную информацию по продукту и самой компании.

Выход есть - писать различные прерыватели кодом, условия и структуру логики, но это может занять несколько месяцев.

Высокие риски

Если вам кто-то говорит, что можно заменить сотрудника отдела продаж прямо сейчас - шлите его далеко и надолго. Важно отличать этап квалификации и доведения до следующего шага - ключевого этапа воронки продаж и полноценные продажи(до получения оплаты).

Не обманывайте себя - ИИ является хорошим ассистентом продавца, но не заменой. Кто покажет работающий алгоритм такого решения, которое действительно закрывает сделку от начала до конца - будет для меня интересным собеседником.

Что делать, если хочется попробовать эту штуку…Подключить ИИ к CRM системе

Для начала - найдите толкового интегратора, который вас отговорит от этой идеи..Шутка.

Достаточно важно сейчас понимать реальные способы применения нейросетей в отделе продаж: они точно есть.

Во-первых, контроль качества звонков/переписок, о котором я так много писал в предыдущих постах.

Во-вторых, секретарь/напоминалка - для вычленения основной информации из огромных массивов данных(видео, обучающий контент, новости и т.д), чтобы менеджеры по продажам могли быстро ориентироваться по продукту, предлагать релевантные услуги клиентам.

В-третьих, инструмент аналитики. Работа с таблицами, сбор, анализ данных, подготовка выводов, презентаций, отчетов, pdf документов.

Вывод: Интегрируйте ИИ в свою систему, но будьте логичны и последовательны – сначала интегрируем готовые решения, затем – разрабатываем свои с нуля.

Вывод: Интегрируйте ИИ в свою систему, но будьте логичны и последовательны – сначала интегрируем готовые решения, затем – разрабатываем свои с нуля.
Технические проблемы в системе Camunda

Что мы сделали

Рынок InsurTech и MedTech стремительно меняется. Так же быстро должны меняться и внутренние бизнес-процессы компании, если она хочет идти в ногу со временем. Если говорить о процессах продаж, то отделы продаж и андеррайтинга (андеррайтеры занимаются расчетом рисков и стоимости страховки) уже работали в amoCRM, а для автоматизации их работы использовалась система управления бизнес-процессами Camunda. К сожалению, эта система не позволяла быстро перестраивать и масштабировать процессы, а также тестировать новые гипотезы. Помимо этого пользователи время от времени могли сталкиваться с рядом проблем.

Технические проблемы в системе Camunda

  • Масштабирование и изменение процессов требует больших вложений денег и времени. Даже на микроизменения может уходить от пяти дней.
  • Смена статуса сделок осуществляется вручную. Бизнес-процессы выстроены на жестких ограничениях, поэтому в сделках нельзя автоматически менять статус на следующий, если не выполнены условия предыдущего.

Другие проблемы

  • Риск блокировки в amoCRM: из-за нестабильной работы платформы и отсутствия балансировщика возможна блокировка от amoCRM, что приводит к остановке процессов.
  • Трата времени на ручные операции, а не на полезное взаимодействие с клиентами: менеджеры использовали amoCRM как записную книжку, где приходилось вручную передвигать сделки по этапам, чтобы информация поступала другому отделу.
  • Человеческий фактор: регулярные ошибки из-за недостаточной автоматизации.
  • Двойная работа: приходилось дублировать заполнение информации о клиентах в amoCRM и в Яндекс.Таблице (техническое задание, скоринг и пр.).
  • Отсутствие операционных метрик: аналитика велась только по бизнес-метрикам макроуровня напрямую из amoCRM, в то время как операционные метрики не собирали и не анализировали.

Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.