Прежде всего, определите стадии, через которые проходит клиент с момента первого контакта с вашей компанией до завершения покупки. Количество этапов варьируется в зависимости от типа бизнеса.
В электронной коммерции, например, основная воронка продаж может включать шесть этапов: посещение сайта, выбор товара, добавление в корзину, оформление заказа и оплата, получение отзыва.
Также не забывайте про отдельную воронку – работа с повторными клиентами-продажами.
На каждом этапе клиенты совершают определенные целевые действия, которые продвигают их по воронке продаж. Например, это может быть подписка на рассылку или оставление своих контактов. Продумайте, какие шаги необходимы для перехода клиента на следующую стадию.
Четко обозначьте, какие задачи выполняет каждый сотрудник, чтобы обеспечить максимально эффективное продвижение клиента по воронке – при этом также добавьте целевые показатели, фактические значения которых будут постоянно сверяться с требуемыми.
Примеры правильных воронок продаж для разных сфер бизнеса можно скачать в нашем
Telegram-боте